воскресенье, 27 января 2019
Вчера посмотрела Филомену с Джуди Денч.
Весь фильм была возмущена, как героиня защищает монахинь, хотя там сразу понятно, чем дело шито. А потом подумала, что иначе и быть не могло. Если женщине настолько мозги промыли про зачатие=грех и всё остальное тебе в наказание и поделом, то неудивительно, ей много внутренней работы потребовалось чтобы отделить зерна от насыпанной сверху ради твоего же блага шелухи.
читать дальше
Вспомнила в этой связи, как в школе в старших классах меня и мою будущую подругу учительница математики назначила вечными дежурными. Дело было в том, что на уроках математики мы решали моря задач и примеров, причём обязательно кто-то бывал вызван к доске и писал на ней. Доска была в классе особенная - складная, и ещё по бокам висели две дополнительные, так что получалось семь полноценных полей для письма. Примеры были километровые, а за урок мы, как правило, исписывали все семь полей доски раза по два. Исписывали, разбирались, стирали и писали снова. Для того, чтобы на доске было можно писать, она должна была быть чистой, а то не видно, что пишешь. В классе были всегда две огромные мокрые тряпки, которые, чтобы ими можно было пользоваться, нужно было тщательно промывать, т.к. они пропитывались мелом насквозь. Математика была всегда сдвоенная. Урок, перемена, второй урок. Математичка на втором же уроке убедилась, что самоорганизация - не самая сильная добродетель в моем классе. Тогда она взяла журнал и назвала две фамилии. "Повезло" мне и Наташке. И нас назначили вечными дежурными, что означало, что доску моем только мы, всегда мы, и доска, девочки, должна быть чистой перед уроком и после него (отдельно был ещё инструктаж на тему как выглядит действительно чистая доска). Замечу отдельно, что горячей воды в моей великолепной школе не было даже когда я выпускалась, а выпускалась я в 2005. 2005 год: космический аппарат совершил посадку на поверхность Титана, а в школе с углубленным матьего изучением французского нет горячей воды. А ещё претендовали на звание дома высокой культуры и быта!. Мы с подругой (собственно сдружились как раз над раковиной в туалете) перед уроком, в перерыве и после урока моем до чистой воды две огромные тряпки, моем ими семь досок и моем тряпки ещё раз после этого, потому что иначе нечем будет стирать на уроке. И я сейчас вот вспомнила это и думаю: ну пиздееец. Холодная вода в принципе очень полезна для рук, а зимой она становилась просто ледяная. Помню, как мне сводило аж лопатки и я скакала, размахивая руками, в попытке согреться. Почему я не возмутилась? Почему не отказалась? Не пошла жаловаться матери, ругаться к классной? Почему я вот эту вот поебень (обслуживаю весь класс (25 человек), в условиях далеких от комфорта) воспринимала как особую миссию, как что мне дали ответственное задание, меня выделили, я делаю важную вещь!? Настолько сильно было перекрыто любое сопротивление взрослому? Понятие о банальной честности? Откуда такая лютая толерантность к сидению на моей шее? Интересно, смеялись ли над нами в учительской? Типа, слышь, Юрьна, как я их запрягла, хаха. А ведь моя мать-перемать была в родительском комитете. Но даже это во мне вызывало только одно представление о моей "святой миссии" - дрызгаться в ледяной воде меловыми тряпками. Вот уж истинный героизм. Мелушка гребанная блин.
Такая злость берет чудовищная за этих двух подросточков, за меня и за Наташку. Хочется вернуться туда и эти тряпки засунуть каждому моему однокласснику в рот, потом училке, потом моим маме с бабушкой, за то что не научили стоять за себя.
А на будущее иметь в голове мигалку. Чтобы как только пытаются сесть, так сразу она врубалась. А я била в глаз.