вторник, 21 сентября 2010
читать дальше Дорога в бухту рассекала остров на две неравные части. С дождя её размывало, превращало в подобие няши с томными лужами и скользкими вздыбленными от тракторных колёс краями. Лес вокруг шуршал мокрыми иглами и ухали где-то глубоко толстые тяжелые птицы. Люди остались где-то там. Моросит, мне холодно.
"Жил был мальчик. Он учил меня ходить по краю, тренировались на стопках рельс"
Вдоль дороги можно дёргать листья и с них падают слёзы. Растираю пальцами лист. Терпкий. Она. Можно заварить в чай, будет как будто я дома. Смородина.
Я лежу свернувшись на земле. Холодно. Так холодно и пахнет смородиной. Я мокрая до нитки. У меня нет сил подняться. Ребёнку четыре года. Он не знает, где он и который час. Он долго бежал, не глядя куда - не мог смотреть. Пол деревни ищут его сейчас, прочёсывая ряд за рядом лес и болото.
Просила его - не надо. Отговаривала. Я схватила его за руку, он вывернулся, толкнул меня и побежал к вышке. Это была тридцать шестая ступень.
Меня найдёт отец. Он возьмёт меня на руки и принесёт домой так осторожно, что я даже не проснусь. Три дня у меня будет жар и лихорадка. На четвертый день я открою глаза и буду здоровая и пустая. Придёт его мама. Мы будем долго и медленно говорить, а она не заплачет.
Я лежу лицом в землю под старыми кустами черной смородины. Я бежала. Долго, много, задыхаясь, и упала здесь. Идёт дождь, капает на куртку беззвучно - она насквозь мокрая. Сочно пахнет смородиной, мокрые чёрные стволы причудливо колонятся прямо из земли. Я думаю, что сейчас встану и пойду домой. Все конечно будут ругаться, где это меня носило, пришла вся грязная, притащила какой-то ерунды опять. Мало что ли у нас на участке смородины? А я просто бегала в лес, я это люблю. Бегала смотреть мокрые ели на горе. И никто не лез на вышку. И никто не погиб.
"Где ты теперь, мальчик с золотыми волосами?
И он пришёл. Он сидел на столе, болтал ногами и звонко смеялся.
Потом он протянул мне руку и сказал
- Идем. Смотри, если не думать, то пройдёшь. Как только будешь думать, смотреть вниз, всё - запнёшься и у падёшь.
Я выпрямила спину и пошла, глядя прямо перед собой.
Шпалы были тёплыми и немного липкими. Пахло смазкой.
Всего четыре шага? Почему так мало.
-Вот видишь, а я что говорил.
-Ты вернёшься?
Он засмеялся. Так искренне, что у меня сердце облилось кровью.
-Нет, мне нельзя, - и вдруг он перестал смеяться - зато ты скоро придёшь ко мне.
- Как это будет?
- Не больно, не бойся. Знаешь, вообще ничего не бойся.
-А потом что?
-Я же сказал, ты придёшь ко мне. Когда проснёшься. А я проснусь на три года раньше. Я тебя найду, обещаю."
Смородина.
И ничего не бойся.
@темы:
сны,
сказки
тихо пианинное
мокро-сигаретное
коричневоволосое
бред)