Надо взять на заметку, чтобы объяснять детям - ученикам, зачем иностранные языки.
Вот, например, я вообще не поняла, что такое "DNA microarray", а точнее, откуда оно берётся, зачем делается и что значат эти флуоресцирующие зелёные и красные кружочки.
Полезла в английскую вики. Там очень большая, но грустная от навороченности статья. Полезла на аналогичную русскую страниу (Все ведь знают, что когда просматриваешь статью в вики и справа висит список языков, это на самом деле список ссылок на страницы о том же явлении, только на других языках? Так, кстати, удобно искать красивые картинки/иллюстрации, потому что бывает у поляков фотография лучше, чем на англоязычной) Полтора абзаца, но тоже мало что понятно. В печали выхожу на французскую. И там - о, чудо! Какие-то три предложения по вопросу зачем и как, а всё понятно.
В общем да здравствуют люди, которые понимают, что не все увлекались генетикой в пятом классе и пишут статьи с расчётом на более широкую публику, оказывается, это интернациональное явление в той же мере, в какой другие - беззадумные и не запаривающиеся.