Адски скучно в этих ваших енторнетах.
читать дальше
Но сегодня я удачно добралась до аквариумов, Нил наловил мне отборнейших червей и мы долго беседовали за чаем обо всём на свете.
В частности о том, почему не учатся, как не учатся и что с этим делать.
Нил интересную вещь сказал, очень чётко то, что мне думалось в медузообразном виде. Про три уровня понимания предмета. Первый, феноменологический - предмет есть, предмет едет ого!. Второй - внутренне устройство - у предмета колёса, куча труб и трубок, прочие странные девайсы, оно работает. И третий - самый странный девайс, это двигатель, у него внутри много всего интересного, это интересное начинает работать от искры и сгорания топлива, работает так то и так то, энергия идёт сюда, потом туда, потом на привод, привод связан вот так вот с колёсами - это причины, следствия и связи между составляющими частями( почему оно работает и как).
На примере изучения иностранного языка ха!, на самых начальных уровнях забивают базовые конструкции. Эта фраза значит то, та - другое. Отсюда люди выходят иногда зная примерно фонетический облик предложения, но не понимая, что в нём что. От учеников я слышала недоуменные вопросы "это оно ТАК пишется?!", когда обнаруживалось, что они думают как одно слово полноценные три. А что, машина же едет) Для базы бывает и не плохо. Второй уровень - средняя и старшая школа. Это существительное, оно бывает такое, такое, а ещё вот такое, к нему прилагается ещё пара частей речи, а вот это жерондиф. Здесь легче. Гораздо и часто на этом изучение останавливается, в принципе этого достаточно для говорения, дальше уже только если набирать языковое чутьё. Потом кто-то идёт на языковые факультеты университетов, на направления филология и лингвистика. Здесь начинается третий, можно сказать чисто научный подход. Первым идёт курс введения в языкознание, где, начиная с элементарных значащих психолингвистических единиц, объясняется как это всё работает, как оно связано между собой, почему и всегда ли так было(для этого - латынь как предполагаемый праязык, история языка теорграмматики, теорфонетики и проч, и проч, и проч.)
Слово феноменология очень подходит некоторым людям, потому что это всё, на что они обращают внимание. То есть грубо говоря, они видят что машина едет, но не знают и не понимают почему - что именно приводит её в действие и как. Причины спорны, но в целом всем давно понятны - это упрощение головы при любви к нажиманию кнопочки - и всё готово, постепенно у человеческого существа просто теряется интерес к тому как и тем более зачем, что жаль. И ещё одна безудержная страсть - технологический фетишизм. Техника, это хорошо. В разумных пределах. Она хороша там, где без неё нельзя обойтись.
Кроме того, сделала хитрую штуку, теперь мне нужен шнурок бархатный с замком, где его взять?